Внезапно пересмотрела в энный раз "Алый первоцвет" Луны.
... я вообще особо никогда не стремлюсь к визуальному воплощению героев книг, мне достаточно ощущения внутри меня (и экранизации я, как правило, не люблю); и при всей моей любви к книжкам про Алого первоцвета, ни одного фильма или сериала я никогда не смотрела.
А потом случилась Такаразука и "Алый первоцвет" у любимой труппы. Наверное, он не мог не прийтись мне по сердцу, не знаю. Главное, что пришелся. Еще слова и картинки.Хотя Кириян не тот Перси, которого я представляла, когда читала - в Перси и это прочтение тоже есть, конечно. Просто в этом варианте истории куда более обнажены его нежность, его способность любить и волноваться - а заодно и очень очевидна его способность убеждать и вести за собой.
Маримо тем временем для меня практически идеальная Маргарита - решительная и независимая женщина, пойманная в ловушку собственными достоинствами. Недооценившая угроз, переоценившая свои силы и не слишком-то знающая Перси - но способная узнать и оценить, с кем она все-таки столкнулась. Я всегда любила Кириян и Маримо как комби за то, что это дуэт равных - и здесь, в их первом спектакле на большой сцене, это очень очевидно.
Масао чуть более яркий Шовлен, чем в книге - ну, красивая девушка непременно произведет более яркое впечатление, чем сорокалетний физически малопримечательный мужчина, такова правда жизни. Но. Меня захватывает сдерживаемая ярость этого Шовлена, беспомощный гнев человека, который уже и так слишком много проигрывал и, кажется, почти готов выгрызть нужную ему победу. Но только почти. А глядя на то, как сильно ему хочется сделать Маргарите больно, понимаешь, что "Где та девушка" спето не напрасно (нет, в книге я не очень верю в Шовлен/Марго, а вот в мюзикле - ну не поют такие арии кому попало).
И я как-то впервые задумалась про Тони Дьюхерста и Эндрю Фоулкса, верных лейтенантов Перси - может, потому, что в книге я их всегда путала) Различала только по тому, что у Эндрю в первой же книге роман со спасенной Сюзанной, а Тони придется подождать своей дамы до романа "Жена лорда Тони". А тут - они обретают лица, лица Мориэ и Мэгги, и с ними характеры. И сразу замечаешь, что это Тони-Мориэ каждый раз приходит с дурными вестями, с предупреждениями; что это он бдит, проверяет и заботится.
А Эндрю-Мэгги - насмешливая улыбка в толпе, очаровательный поклон - и сцена с письмом, которое у него почти вырывает Маргарита, а галантный Эндрю не в силах ее остановить (и, если мой склероз мне ни с кем не изменяет, это же Эндрю в романе потом поверит Маргарите и отвезет ее во Францию).
Люди появляются и исчезают как аккорды в великолепно выстроенной мелодии: Робеспьер - кумичо Косино Рю (привыкну ли я когда-нибудь, что кумичо Луны уже не она?), в котором угадывается кукловод, дергающий за ниточки Шовлена (может, потому в нем столько ярости и он так пытается вырваться); маленький дофин Луи Шарль - Чапи, нынешняя топ-мусумэяку, а здесь испуганный мальчик, который не хочет быть королем - и все равно верит Перси, и по-детски потом доказывает всему миру, что Перси все может, Перси круче всех; деловитая Мари - Сузуна, тогда еще на романтических ролях, но все равно взрослее Армана - Асуми Рио просто потому, что практичнее (и которой я благодарна, что она есть, потому что это значит, что в этом варианте развития событий не будет "Эльдорадо" и предательства); молодые друзья Перси, которых я все равно помню по именам актрис, а не персонажей (да они и не из книжки) - практичный Элтон-Тоши, нервный Хэл-Тамакичи, самоуверенный Оззи-Руу; верный безымянный солдат в исполнении Мишшон, который единственный, кажется, не бросит Шовлена к концу... Вся труппа в мрачных танцевальных сценах революционной Франции.
Люблю их всех. И это шоу.
Внезапно пересмотрела в энный раз "Алый первоцвет" Луны.
... я вообще особо никогда не стремлюсь к визуальному воплощению героев книг, мне достаточно ощущения внутри меня (и экранизации я, как правило, не люблю); и при всей моей любви к книжкам про Алого первоцвета, ни одного фильма или сериала я никогда не смотрела.
А потом случилась Такаразука и "Алый первоцвет" у любимой труппы. Наверное, он не мог не прийтись мне по сердцу, не знаю. Главное, что пришелся. Еще слова и картинки.
... я вообще особо никогда не стремлюсь к визуальному воплощению героев книг, мне достаточно ощущения внутри меня (и экранизации я, как правило, не люблю); и при всей моей любви к книжкам про Алого первоцвета, ни одного фильма или сериала я никогда не смотрела.
А потом случилась Такаразука и "Алый первоцвет" у любимой труппы. Наверное, он не мог не прийтись мне по сердцу, не знаю. Главное, что пришелся. Еще слова и картинки.