sugar and spice and everything nice
Все-таки больше всего мне не нравится панкеевская система классов и то, что она с ней делает, в отношении бардов. Там как-то довольно обстоятельно демонстрируется, что бард - это такое бесполезное чмо, только очень милое и декоративное. У барда есть Огонь - который вовсе необязательно сопровождается какими бы то ни было способностями; но при этом нам регулярно рассказывают, что барды - это такие люди, которые неспособны работать (кроме как порывами творчества), неспособны заботиться о себе, их нельзя пускать ни на какую опасность и так далее и тому подобное.
И да, конечно, Эль Драко как-то жил - хотя, возможно, за счет всепобеждающей харизмы (и вовремя нанятого господина Пуриша), и мама Эль Драко не производит впечатления беспомощной истерички, но это-то все на заднем плане, а на переднем у нас Ольга, на переднем у нас Жак и всякое прочее милое веселье. Такое ощущение, что если ты попадешь на Дельту и у тебя обнаружится Огонь, проще сразу повеситься. Ну или завести высокопоставленных друзей.
Тема "юные эльфы беспомощны" проводится почти так же активно, как с бардами, но оно еще и развивается в печальную сторону - затянутый подростковый бунт Мафея еще ладно, но Орландо из обаятельного предводителя повстанцев в первых книгах все дальше и дальше превращается в ненадежную марионетку на троне - может, конечно, автор это и хотела показать, но как-то уж ... грустно совсем.
И да, конечно, Эль Драко как-то жил - хотя, возможно, за счет всепобеждающей харизмы (и вовремя нанятого господина Пуриша), и мама Эль Драко не производит впечатления беспомощной истерички, но это-то все на заднем плане, а на переднем у нас Ольга, на переднем у нас Жак и всякое прочее милое веселье. Такое ощущение, что если ты попадешь на Дельту и у тебя обнаружится Огонь, проще сразу повеситься. Ну или завести высокопоставленных друзей.
Тема "юные эльфы беспомощны" проводится почти так же активно, как с бардами, но оно еще и развивается в печальную сторону - затянутый подростковый бунт Мафея еще ладно, но Орландо из обаятельного предводителя повстанцев в первых книгах все дальше и дальше превращается в ненадежную марионетку на троне - может, конечно, автор это и хотела показать, но как-то уж ... грустно совсем.
Ох, вот на тему Орландо — это вообще боль и печаль. Мне он очень нравился по первым книгам. И я как-то думал, что если есть такой симпатичный герой, который даже вроде бы позиционируется, как не самый второстепенный, то будет какое-то развитие показано. А вместо развития получилось сначала, что о его существовании вообще забыли, а потом была деградация. По последним нескольким книгам вообще не понятно, кто этот нытик, и куда они дели Орландо-харизматика. Даже про его способности только в последней книге вспомнили.
Charoite, Даже про его способности только в последней книге вспомнили. О да! И меня убила эта история с "нашел какую-то наркоту на полянке и нажрался". Вообще-то исходно он наркоту использовал вполне в конкретных целях, а не просто пребывал все время под кайфом...
Ольга пошла работать в соответствии с сословием, а не с призванием, и ей немедленно обрыдло. Ей бы и у нас обрыдло, как я понимаю.
Но для творческой профессии, так чтобы за это хоть как-то платили, у нее навыков не было вообще.
Когда я об этом думала, мне казалось, что Ольге подошла бы профессия вожатой/воспитателя/руководителя детских утренников - там как раз нужен Огонь, но не обязателен талант, но ей в Ортане ничего такого не предлагали.
Так ей у нас и обрыдло - она ж и прибывает-то в Ортан изрядно расколбашенная. Я обратила внимание при этом перечитывании - у нее состояние не "меня вырвали из жизни, я долго приспосабливаюсь, но постепенно обустраиваю жизнь тут", а "уууу, тут клево! а, блин, все как обычно".
Но мне представляется странной система, при которой человек не способен достигнуть компетентности нигде... наверное, мне просто не хватает примера удачно адаптировавшихся средненьких бардов.
Кстати, возможно, да, какой-нибудь массовик-затейник - но у автора вообще своеобразно прописана _средняя_ среда. Разве что странная тусовка вокруг Ольги - и то непонятно, на что они живут. Та же библиотека, в которую Ольгу пристраивают - кто туда ходит? Кто там работает? (тамошние дамы получились какой-то лайт-версией придворных дам). Ну да, у меня пунктик на городской культуре...
У нас тоже есть такая тусовка/прослойка, и меня всегда удивляло, как люди так живут, но тем не менее есть народ, которому нравится и который так живет годами. =)