sugar and spice and everything nice
А я сижу и слушаю песни Виктора Хары. Вот странно: я закончила испанскую школу в советское время. Я слышала про Виктора Хару с самого детства, снова и снова, про его судьбу — а вот песни его услышала только несколько месяцев назад. Интересно, почему мы их не слушали? Не достать было? Или это было неважно, пропаганда важнее? Я слушаю песни и пытаюсь понять, какие ощущение у меня вызывает совмещение заученной с детства истории со звучащей из динамиков живой песней. Вроде бы его судьба становится еще больнее, когда в какой-то мере ближе воспринимаешь живого человека. А с другой стороны — раньше была только смерть, и ничего больше. Человек, который умер. А теперь смерть не перевешивает так сильно...
Мне в институте доводилось с латиноамериканцами многими учиться. Тогда я и почувствовала разницу между теми, кто есть, и теми, кто кажется. Они были.
К слову сказать, у меня и отрезвление на предмет нашей демократии и демократов началось в том числе и с того, что они на щит Пиночета подняли.
А песни... Виктор Хара, Серхио Ортега, Орасио Гуарани, братья Голои, Карлос Пуэбла, Энрике Линарес это целый пласт. Изумительно красивое, летящее, и лиричное.
"Встань и посмотри на горы...! Левантате и мира а ла монтанья..."
А песни... Виктор Хара, Серхио Ортега, Орасио Гуарани, братья Голои, Карлос Пуэбла, Энрике Линарес это целый пласт. Изумительно красивое, летящее, и лиричное. А еще Сильвио Родригес, а еще Мерседес Соса, а еще "Мана" — эти посовременнее, но все равно...