sugar and spice and everything nice
23.04.2009 в 06:41
Пишет k8:Поняла вдруг преимущество написания фиков по каким-нибудь сверхпопулярным персонажам/парам - фиков по любимцам публики так много, что нет ревности к другому автору, который взялся за них тоже. Её нет даже внутри, сама мысль об этом абсурдна. А когда персонаж редкий или пара какая-то экзотическая - такая ревность поневоле появляется.
URL записи
Насчет АйзенМомо - ничего особо оригинального, на самом деле
Разумется, ничего. Каноничная пара. Вариант номер раз по мною указанным пунктам. То есть, прсото из разряда "редкость среди райтеров", но уж никак не "оригинальность". Не Сой Фон с Кейго. Да.
как бы в каноне их уже хватает.
М-м-м... Не сказала бы. То есть вот
СасуНаруИчиРуки да, хватает в каноне, они муссируются достаточно полно в разных ситуациях, но АйзенМомо... Там же непочатый край!illegal_goddess
90% моего чтения фанфикшена - мои любимые пейринги. Остальное - результат близкого знакомства с автором.
А. Ясно. Просто лично я (и как чукча-пейсатель и как чукча-чейтатель) от фансервиса очень далека. Я предпочитаю в текстах идею и стиль-слог. Любимость пары в таком случае где-то... на месте сотом.
Чисто для идеи я читаю не-фанфикшен. Не подумайте, что это вопрос "литературы", вовсе нет - просто я читатель-сюжетник, мне нужны события, экшен, расследования, интриги, погони. Отношения меня интересуют только внутри любимых пейрингов. А 99% фанфикшена - про отношения.
Оправдание - это когда чувствуешь себя в чем-то виноватым. Нинада приписывать
То есть вот
СасуНаруИчиРуки да, хватает в каноне, они муссируются достаточно полно в разных ситуациях, но АйзенМомо... Там же непочатый край!Мне кажется, что АйзенМомо в каноне настолько прозрачны, что их писать не интересно. А выворачивать Момо - роковая женщина, а Айзен - простачок, сыгравший по ее правилам, но неожиданно сломав ей игру, будет жуткий ООС. У МомоХицугаи и то потенциал больше.
А вот ГинРангику - тоже каноничная пара - пишут довольно часто, как раз из-за неоднозначности персонажей.
Почему - лукавлю? Действительно, пожалуй, быстрее побегу. Но ждать большего - не буду.
Ага, ясно. То есть.... а почему тогда "побегу"? То есть, разве "побегу" в любом случае не связано с ожиданием большего? Неважно, даже если "побегу" сродни тому же кошачьему интересу у стиралки? Или там... сродни "распродажа"?
illegal_goddess
Отношения меня интересуют только внутри любимых пейрингов. А 99% фанфикшена - про отношения.
Хм. Но ведь процент тоже может быть разным, верно? Да и само отношательство прописано по-разному. Я, например, начинаю понимать откуда все эти были срачки про джен-нцу. Я сама дрейфую в джен и ищу прежде всего в фиках джен. Другое дело, что я с удовольствием читаю и нцу. А уж нца+джен в одном
флаконефике - это просто празднег какой-то! Впрочем, может, веес дело в том, что я почти книг в последнее время не читаю...Eswet
Ну, мне еще с тех самых пор споров про ту же нцу с дженом кактта отложилось, что вот есть люди сплошь сериозные, а есть те, что
херню в машинке наблюдаютдрочат и первые очень не любят, когда их причисляют ко вторым. Я, если честно, рада, что это не такhimeroid
пишут довольно часто, как раз из-за неоднозначности персонажей.
Я б не сказала, что - часто. Да еще и из-за неоднозначности. Рангику, если и встречается, то обычно этакой прослойкой между Гином и Айзеном, её охотно пихают все кому не лень вот именно между, но по пальцам пересчитать, когда иначе. То есть, тут мы опять же имеем неоднозначность, скорее, АйзенГинов.
Я имела в виду, когда вообще про женские персонажи пишут, то основные "разрабатываемые" - Рукия, Рангику, Унохана да Орихиме. Как мне кажется, из-за того, что их поведение не такое предсказуемое, как у Момо.
То есть, грубо говоря, пару Рукия/Комамура до меня в фандоме не писали. Ну или не показывали. Я продумывала пейринг, шерстила канон, искала острые углы и стратегии их обхода, едва не убилась об кенсейкан, потратила на обоснуй энное количество усилий и выдала фик, который даже оказался в какой-то мере убедительным и в некотором смысле качественным. Я потратила некоторое время на то, чтоб понять, как это может работать, и запустить машину. Поэтому я могу хотеть патент, но патентов в фикшне не дают. Поэтому любой другой фик может воспроизвести механизм моей машины, просто скопировать без всяких умственных усилий, что обидно, потому что я-то их затрачивала, может что-то сдвинуть в концепции и спроецировать ее на мой исходный фик (грубо говоря - кто-то пишет рукиемамуру с поцелуем и распечатывает область физического контакта. Мера "фу" для пейринга резко повышается - читателю уже оживили в мозгу зоофилическую картинку), а может вообще показать совершенно левый способ работы механизма, перечеркивая мои усилия. А на популярных парах сие не работает, потому как 1) все уже придумано до нас 2) основной функционирующий механизм - это Ренджи/Какаши/Фуджи только и ждет возможности, не повода даже, накинуться на Бьякую/Ируку/Тезуку, и последний при этом точно не будет сопротивляться, а на такое не то что патент, с этим вообще ничего общего иметь не хочется, потому что ни фига не работает машинка-то, если приглядеться)
Я это к чему, мне вот безумно интересны альтернативные способы работы машинок, которые я собрала, но ведь это, наверно, может и в вышеописанную сторону работать?
Ятут честно искала, что Вам ответить и по сию пору так и не нашла. Я вот думаю... Может, это мне не везло, что я женские персонажи Блича наблюдала только в привязке к гомикам? Поделитесь ссылками, где оно иначе?
Angstsourie
Поэтому любой другой фик может воспроизвести механизм моей машины, просто скопировать без всяких умственных усилий, что обидно
Нет, обидно не за любой, а за именно — плохой, то есть, тот, который, грубо говоря, сводит все мои собственные усилия на нет. Ну, скажем... я сочиняю мясо по-французски, а его потом заливают майонезом и во всех смыслах рекламируют, как мясо по-французки. Долго и нудно выяснять рецепт и кто первый кого где поджарил — не самый лучший выход.
В сетературе есть, по-моему, только один выход — написать еще.
А если мы говорим именно об "просто скопировать без всяких умственных усилий, что обидно", так это фанфикерство и есть
То есть, речь имеет смысел вести об вхарактерности и ООС.
ЗЫ: или я сама себе противоречу?
Я это к чему, мне вот безумно интересны альтернативные способы работы машинок
Мне — тоже.
о, вот как? я не знала, но так оно выглядит логично.
Ну, фанфикерство все-таки предполагает работу с исходником. А то, что я описала - ближе к созданию фанона
Создание фанона тоже есть работа с исходником. Настолько убедительная, что все побежали, а я рядом постою.
Если обратиться к тем же какаирам - сперва их писали как крэк с километровым обоснуем
Да? Покажите мне те тексты! В моем представлении эта пара вышла исключительно из фанартовских гламурных широт "ах, он седой и коротковолосый... семэ, не иначе... ах, тут очень кстати краснеющий патлатый брунет!"
Нинавижу КакаИру. Дизбилив! Никанон!
Извините, был расстроен.
Хм, я гет практически не читаю, но из того, что видела - Зараки/Унохана (читала), Рукия/Ичиго (просто глянула) были обычным гетом, без привязки к слешным пейрингам. Все на тосекане.
(Кекеке!)
Как и
Зараки/Унохана
ЗЫ: спорим, я выкрутилась? оле-оле-оле-оле...
А какаиру я тоже не люблю. Хоть и писала для любимого соавтора пачками. Но вот тут я видела образование фанона: Таэлле, помнится, все-таки Наруто не смотрела
Ну, прямо скажем, далеко не все авторы с самого начала писали КакаИру "чтоб выделиться" и "потому что перйринг необычный".
Извините, что вмешиваюсь.
вышла замужписала исключительно по большой и чистой любви к пейрингу, которая родилась у меня из обворожительной фразы «жил-был мальчик Наруто, и были у него папа... и ещё один папа». Ну и из того, что внешний типаж пары, в общем, сильно «мой». Ещё несколько человек были заражены мной любовью же к пейрингу (насколько я могу судить), так что тоже писали по любви. Кто-то ещё наверняка пришёл именно по «редкости пары», я не спорю, но не все, это точно.Хотя, то небольшое количество текстов, которое было написано до валового увлечения КакаИру, например, "Достучаться до небес" Isaro, может быть, писались именно так - по редкости. Тут я не знаю. Но их действительно было мало в русском фэндоме, хотя в английском, как я узнала позже, этот пейринг к тому времени был весьма даже популярен. Просто корпус английских текстов я вообще не рассматриваю, потому что не знаю языка и не читаю. А так, шипперы были и до массового появления фиков в русском фэндоме.
А мы были девушками честными и отдавались только из высоких чуйств
Если про сам процесс - то да, конечно, именно так он и прошёл, как ни печально. Удел, как мне чудится, любого пейринга (и вообще любой темы) в фикшине - либо мало и хорошо, либо много и не очень хорошо. Просто для некоторых популяризация проходит почти мгновенно, а для некоторых - пока не найдутся энтузиасты, которые разработают. И да, легче тупо взять разработанное, чем продолжать рыть самим - а вдруг тут ещё что любопытное найдётся.
слушайте, а по бличу вообще существуют реклисты?
Щас я спрошу страшное. Что такое реклист?
реклист - это список фанфиков, которые стоит читать. бывают просто списки любимых фиков, а также по пейрингам, жанрам и темам.
вот, к примеру, я люблю бьякурены. я прочитала все, что есть у рене, и все, что с тех пор написали любимые авторы. я знаю, что большинство остального читать не стоит, но в этой куче наверняка есть хорошее, а как его искать - неизвестно. для этого и существуют реклисты.
иногда они пишутся кем-то одним, иногда это просто тема, куда все кидают ссылки на любимые фики, но такие реклисты, как правило, ниже качеством.
я, собственно, давно закидывала удочки, чтобы модеры тошокана публиковали реклисты - не как истина в последней инстанции, а просто собственные или тошоканские реклисты, и не обязательно все фики должны быть с тошокана. реклисты редко отличаются полнотой, она от них и не требуется, но все, что в них, как правило, стоит хотя бы посмотреть
А.
Ну это... ну мы сделаем. Собственно, уже начали. Но это немножко долго выходит
Мы не в дайри это делаем.
Нет пока. Будет. Когда я догоню дизайнера и заставлю его написать движок